
Эстафета вдохновения: когда ученик становится коллегой

Несколько лет назад, учась в гимназии, я поняла, что любовь к русскому языку и литературе и к школе останется со мной навсегда. И тогда я задала себе вопрос: почему бы не связать свою жизнь с педагогикой? В 2022 году я поступила в Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), чтобы стать учителем русского языка и литературы. Сегодня, обучаясь на 4 курсе и проходя педагогические практики как в Екатеринбурге, так и в родной гимназии, я ещё больше осознаю, насколько важен, ценен, сложен и ответственен труд учителя.
С уверенностью могу сказать, что у меня был и есть лучший пример для подражания — мой учитель, Кирсанова Татьяна Владимировна, которая и по сей день является моим наставником. Профессионализм и преданность делу, которые я видела на её уроках, стали для меня эталоном. Её знания и мудрые советы помогают мне осваивать тонкости профессии. Благодаря её поддержке, я смотрю на профессию не только с романтикой, но и с пониманием всей ответственности.
Наставничество — это не односторонний процесс. Это эстафета, где опыт передаётся вместе с любовью к предмету. Я надеюсь, что очень скоро смогу самостоятельно войти в школьный класс уже не как практикант, а как молодой специалист и коллега-филолог. Моя цель — стать достойным продолжением труда моего учителя и наставника. Я хочу помогать детям открывать для себя безграничный мир слова, учиться мыслить, чувствовать и рассуждать.
Анастасия Камалова, студентка 4 курса УрГПУ,
будущий учитель русского языка и литературы

Для некоторых учеников мы становимся не просто учителями, а спутниками по жизни. В 2011 году в нашу гимназию пришла девочка Лера, и с тех пор наши судьбы сплелись.
Лера (Валерия Дмитриевна Калистратова) была моей ученицей, победителем олимпиад и первой, кто сдал у меня ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. На выпускном она сказала: «Хочу быть учителем, как Вы».
Окончив ТюмГУ, Валерия Дмитриевна Калистратова вернулась в родную гимназию. Сегодня она не просто моя коллега, а продолжатель дела, в котором я с радостью выступаю в роли наставника. Сегодня Валерия Дмитриевна — успешный молодой педагог, классный руководитель 8 класса и лауреат муниципального этапа конкурса «Педагог года – 2024» в номинации «Педагогический дебют».
Я горжусь, что моя миссия продолжается.
«Учитель русского языка как наставник молодого специалиста»
в научно-методическом журнале «Образование в современной школе»